По магазинам – для пользы дела и для души

В этом году к программе Redis Retail Regatta добавлен один день, чтобы хватило времени на знакомство с итальянским ритейлом. Мы сделали акцент на сетях, которые интересны не только своей моделью торговли, но и тем, что смогли стать культурным достоянием Италии, частью ее образа. Такие примеры трудно копировать буквально, но ими можно вдохновиться, чтобы придумать свои уникальные решения.


Eataly

27 мая путешествие начинается с референс-визита в Eataly. Этот магазин не только стал гурманским флагманом в самой Италии, но и прославил ее во многих странах – даже само название навсегда зарифмовало в сознании Италию и вкус лучшей еды. Eataly сочетает концепцию рынка, ресторана, магазина и образовательного центра. Сюда можно прийти, чтобы разом купить все, чем славятся разные регионы Италии, а при желании − тут же и приготовить в одном из тематических ресторанов и кафе. Кстати, в Eataly мы и пообедаем.

 

Два года назад участники Redis Retail Regatta были именно в этом магазине Eataly и встречались с Симоне Тосато (Simone Tosato), менеджером по развитию международного бизнеса компании, а потом еще посещали Eataly во время работы официальной российской делегации в Нью-Йорке. Но даже для тех, кто тут уже был, несомненно, найдутся свежие новости. Ведь компания развивается.

 

Самое первое заведение Eataly было открыто в 2007 году итальянским бизнесменом Оскаром Фареннетти, а сейчас сеть насчитывает около 30 точек в Италии, Америке, Японии, ОАЭ, Турции, Корее. Как раз накануне нашего визита в римский Eataly откроется долгожданный и давно обещанный Eataly в Москве, который станет вторым по величине в этой сети.

 

1 июня у нас в программе просто праздник Luxury-retail: сверкающий Bvlgary, переливающийся «гоночным красным» Ferrari и восхитительный Roberto Cavalli откроют свои двери и свои секреты. Все три магазина расположены на площади Испании, которая, вместе с прилегающей к ней Испанской лестницей, входит в число главных достопримечательностей Рима.


Bvlgari

Вообще этот район играет важную роль и в истории ритейла. В начале 20 века улица Кондотти, примыкающая к площади Испании, стала превращаться в центр римской моды. Начало этому положил греческий ювелир и торговец антиквариатом Сотирио Булгари, который в 1905 году открыл здесь свой магазин. Тогда на его вывеске значилось Old Curiosity Shop («Лавка древностей»), ассортимент был смешанный и подбирался из расчета на богатых англичан и американцев. В 1910 году Булгари сосредоточился на торговле ювелирными изделиями собственного производства.

Сейчас Bvlgari на Via dei Condotti, 10 - не просто флагманский магазин компании. Это здание признано историческим памятником и входит, кажется, во все путеводители по Риму. На втором этаже магазина создано музейное пространство, где, среди прочего, представлено уникальное собрание ювелирных изделий Heritage collection. Коллекция была впервые собрана и выставлена в 2014 году. В нее входят ювелирные украшения и аксессуары, которые были произведены брендом до 1995 года и долгое время находились в частных коллекциях знаменитых клиентов Дома Bvlgari. Теперь компания выкупила многие из них и сделала общим достоянием. В свое время важным шагом для компании стало налаживание связей со звездами американского и итальянского кинематографа, которые работали на расположенной неподалеку римской киностудии Cinecittà. Клиентами Bvlgari много лет были Элизабет Тейлор, Марлен Дитрих, Кларк Гейбл, Гарри Купер, Одри Хепберн, Софии Лорен, Роми Шнайдер, Джина Лоллобриджида и другие.

В Heritage Collection включены наброски, эскизы и фотографии, рассказывающие обо всех тенденциях и событиях ювелирной моды за последние 130 лет. Мы увидим Heritage collection на экскурсии, которую проведет Катерина Рикарди (Caterina Riccardi), 30 лет занимавшая должность директора этого бутика, а теперь − директор спецпроекта «Наследие Bvlgari».

 

Roberto Cavalli

Roberto Cavalli — это бренд с мировым именем, одежду которого приобретают такие звезды, как Дженифер Лопес, Стинг, Кристина Агилера, Дэвид Бекхэм, Боно и многие другие. Бутики марки Cavalli находятся на всех континентах. Одежда «класса люкс» представлена линией Roberto Cavalli. Вещи более доступной категории выпускаются под брендами Just Cavalli и Roberto Cavalli Class. Также есть отдельная линия детской одежды, которая носит название Roberto Cavalli Angels. Для джинсовой одежды была создана марка Roberto Cavalli Jeans, которая ныне пользуется чуть ли не наибольшей популярностью.


Ferrari

Ferrari– магазин спортивной одежды для мужчин, женщин и детей, также продающий часы и аксессуары – все это для фанатов знаменитой автомобильной фирмы. Гоночные автомобили Ferrariимеют своих поклонников во всем мире, причем, как говорят, поклонники Ferrariотличаются от поклонников автомобильных марок Porscheили McLaren гораздо большей сплоченностью, преданностью своей любимой марке. Одежда, часы и аксессуары Ferrari, таким образом, в первую очередь направлены на тех клиентов, которые хотят подчеркнуть свою принадлежность к огромной семье фанатов роскошного автомобиля.

 

Прогулка по улице Кондотти, таким образом, создаст у участников российской ритейл-регаты целое море впечатлений о брендах, которые имеют богатую историю, и при этом умеют находить себе место на пике актуальной моды в любую эпоху.